Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 16785
1.  
i

В со­от­вет­ствии с кон­цеп­ци­ей аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га О. Тоф­фле­ра в ос­но­ве раз­ви­тия ци­ви­ли­за­ции лежат(-ит):

1) три тех­но­ло­ги­че­ские волны
2) ате­и­сти­че­ские и на­уч­ные пред­став­ле­ния
3) про­цесс раз­ви­тия аб­со­лют­но­го духа
4) про­цесс раз­ви­тия и смены об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ций
2.  
i

К устой­чи­вым мо­ти­вам от­но­сят­ся:

1) сте­рео­ти­пы, убеж­де­ния, пред­став­ле­ния
2) ин­те­ре­сы, убеж­де­ния, уста­нов­ки
3) по­треб­но­сти, пред­став­ле­ния, спо­соб­но­сти
4) ощу­ще­ния, пред­став­ле­ния, убеж­де­ния
3.  
i

Ате­лье по ре­мон­ту одеж­ды яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) ин­тел­лек­ту­аль­ных про­дук­тов;
2) сырья и ма­те­ри­а­лов;
3) услуг;
4) не­дви­жи­мо­сти;
4.  
i

Иде­а­ли­сти­че­ский тип куль­ту­ры, по мне­нию рос­сий­ско-аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на, ос­но­ван на:

1) чув­ствен­ном под­хо­де к дей­стви­тель­но­сти
2) един­стве ре­ли­ги­оз­ных и ра­ци­о­наль­но-чув­ствен­ных цен­но­стей
3) ути­ли­тар­но-праг­ма­ти­че­ском ми­ро­вос­при­я­тии
4) наи­выс­шем раз­ви­тии и подъ­еме куль­ту­ры
5.  
i

Одной из осо­бен­но­стей бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия на со­вре­мен­ном этапе яв­ля­ет­ся:

1) гос­под­ство сти­хий­но­го рынка
2) сво­бод­ное ры­ноч­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние
3) вы­со­кая доля го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти
4) ори­ен­та­ция эко­но­ми­ки на внут­рен­ний рынок
6.  
i

Ял­тин­ско-Потс­дам­ская си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний:

1) ос­но­вы­ва­лась на ба­лан­се сил между боль­ши­ми ев­ро­пей­ски­ми го­су­дар­ства­ми
2) ха­рак­те­ри­зо­ва­лась со­зда­ни­ем во­ен­но-по­ли­ти­че­ских бло­ков НАТО и ОВД
3) ха­рак­те­ри­зо­ва­лась ста­биль­но­стью, ра­вен­ством ста­ту­сов всех стран на меж­ду­на­род­ной арене
4) ба­зи­ро­ва­лась на прин­ци­пах од­но­по­люс­ной мо­де­ли меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний
7.  
i

Сред­ний класс со­вре­мен­но­го об­ще­ства от­ли­ча­ет­ся:

1) ак­тив­ным вли­я­ни­ем на об­ще­ствен­ную жизнь стра­ны
2) сход­ством в об­ра­зе жизни и мыш­ле­нии людей
3) воз­мож­но­стью кон­тро­ли­ро­вать зна­чи­тель­ную часть ка­пи­та­ла стра­ны
4) уров­нем об­ра­зо­ва­ния
8.  
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:

1) озе­ле­не­нию дво­ро­вой тер­ри­то­рии жиль­ца­ми дома
2) убор­ке школь­ной тер­ри­то­рии
3) сбору под­пи­сей в под­держ­ку мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
4) ор­га­ни­за­ции дис­пу­та по про­бле­мам от­но­ше­ний отцов и детей
9.  
i

В со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством для из­би­ра­тель­ной си­сте­мы Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ха­рак­тер­но(-а):

1) обя­за­тель­ное уча­стие граж­дан в из­би­ра­тель­ной кам­па­нии
2) все­общ­ность вы­бо­ров, на­ли­чие воз­раст­но­го ценза
3) са­мо­сто­я­тель­ная ре­ги­стра­ция граж­дан для уча­стия в го­ло­со­ва­нии в Ин­тер­не­те
4) от­кры­тое и глас­ное про­ве­де­ние го­ло­со­ва­ния на из­би­ра­тель­ном участ­ке
10.  
i

К ти­пич­ным ис­ка­же­ни­ям вос­при­я­тия кон­флик­та от­но­сит­ся «ил­лю­зия соб­ствен­но­го бла­го­род­ства», ко­то­рая за­клю­ча­ет­ся в:

1) ка­те­го­рич­ной оцен­ке на­ме­ре­ний оп­по­нен­та как враж­деб­ных
2) срав­не­нии дей­ствий своих и оп­по­нен­та
3) уве­рен­но­сти, что ис­ти­на и спра­вед­ли­вость на вашей сто­ро­не
4) кри­тич­ной оцен­ке дей­ствий своих и оп­по­нен­та
11.  
i

Ис­кус­ство, в от­ли­чие от дру­гих сфер ду­хов­ной жизни:

1) вы­ра­жа­ет дей­стви­тель­ность в ху­до­же­ствен­но-об­раз­ной форме;
2) при­об­ща­ет лич­ность к выс­шим нрав­ствен­ным цен­но­стям;
3) яв­ля­ет­ся до­ступ­ным для по­ни­ма­ния сред­не­ста­ти­сти­че­ской лич­но­стью;
4) спо­соб­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию вы­со­ких нрав­ствен­ных ка­честв че­ло­ве­ка.
12.  
i

Со­глас­но ст. 18 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь го­су­дар­ство во внеш­ней по­ли­ти­ке ру­ко­вод­ству­ет­ся прин­ци­пом:

1) обес­пе­че­ния со­ци­аль­ной ста­биль­но­сти;
2) мир­но­го уре­гу­ли­ро­ва­ния спо­ров;
3) от­ка­за от по­ли­ти­ки двой­ных стан­дар­тов;
4) укреп­ле­ния меж­ду­на­род­но­го ав­то­ри­те­та.
13.  
i

Такой тип тем­пе­ра­мен­та, как ме­лан­хо­лик, ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) по­движ­но­стью нерв­ной си­сте­мы, бес­по­кой­но­стью и им­пуль­сив­но­стью;
2) по­движ­но­стью нерв­ной си­сте­мы, воз­бу­ди­мо­стью и из­мен­чи­во­стью;
3) инерт­но­стью нерв­ной си­сте­мы, не­об­щи­тель­но­стью и вдум­чи­во­стью;
4) урав­но­ве­шен­но­стью нерв­ной си­сте­мы, по­ры­ви­сто­стью и им­пуль­сив­но­стью;
5) по­движ­но­стью нерв­ной си­сте­мы, ак­тив­но­стью и кон­такт­но­стью.
14.  
i

Один из прин­ци­пов кре­ди­то­ва­ния, со­глас­но ко­то­ро­му кре­ди­то­по­лу­ча­тель дол­жен от­дать банку об­рат­но всю сумму кре­ди­та,  — это прин­цип:

1) плат­но­сти;
2) бес­сроч­но­сти;
3) ра­вен­ства;
4) спра­вед­ли­во­сти;
5) воз­врат­но­сти.
15.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
16.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в уси­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
2) Сто­рон­ни­ки ан­ти­г­ло­ба­лиз­ма вы­дви­га­ют тре­бо­ва­ние ре­фор­ми­ро­ва­ния су­ще­ству­ю­щей гло­баль­ной фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.
3) Про­яв­ле­ни­ем гло­ба­ли­за­ции в сфере по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся про­цесс сбли­же­ния си­стем на­ци­о­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ства.
4) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
5) Гло­ба­ли­за­ция в сфере куль­ту­ры спо­соб­ству­ет росту вза­и­мо­по­ни­ма­ния между раз­ны­ми на­ро­да­ми, но не ведет к устра­не­нию со­ци­аль­ных кон­флик­тов.
17.  
i

В ши­ро­ком смыс­ле слова любой при­ток де­неж­ных средств или по­лу­че­ние ма­те­ри­аль­ных благ за опре­де­лен­ный

про­ме­жу­ток вре­ме­ни на­зы­ва­ет­ся _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

18.  
i

Форма го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства, пред­по­ла­га­ю­щая доб­ро­воль­ное объ­еди­не­ние не­сколь­ких ранее са­мо­сто­я­тель­ных го­су­дарств в одно со­юз­ное при на­ли­чии двух си­стем ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти и за­ко­но­да­тель­ства, на­зы­ва­ет­ся _____.

19.  
i

Одной из задач про­ку­ра­ту­ры Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

 

1)  предот­вра­ще­ние и пре­се­че­ние пре­ступ­ле­ний

2)  ор­га­ни­за­ция от­бы­ва­ния на­ка­за­ния осуж­ден­ны­ми

3)  над­зор за за­кон­но­стью ис­поль­зо­ва­ния го­су­дар­ствен­ных ре­сур­сов

4)  ко­ор­ди­на­ция пра­во­охра­ни­тель­ной де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов, осу­ществ­ля­ю­щих борь­бу с пре­ступ­но­стью

20.  
i

Бес­смыс­лен­ное и же­сто­кое раз­ру­ше­ние того, что со­зда­но лю­дь­ми и со­став­ля­ет до­сто­я­ние куль­ту­ры, на­зы­ва­ет­ся _____.

21.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство.

 

1)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов, идео­ло­гий, мне­ний

2)  на­ли­чие си­сте­мы со­ци­аль­ных га­ран­тий

3)  осу­ществ­ле­ние прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

4)  дей­ствен­ный су­деб­ный ме­ха­низм

5)  дей­ствие прин­ци­па со­ци­аль­но­го парт­нер­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

22.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства:

 

1)  обес­пе­че­ние до­стой­ных усло­вий жизни граж­дан

2)  не­за­ви­си­мость судей

3)  прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей

4)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских взгля­дов и идео­ло­гий

5)  на­род­ное во­ле­изъ­яв­ле­ние

23.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как су­ве­рен­но­го го­су­дар­ства:

 

1)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов

2)  вер­хо­вен­ство вла­сти в пре­де­лах го­су­дар­ства

3)  дей­ствие прин­ци­па вер­хо­вен­ства права

4)  рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки

5)  са­мо­сто­я­тель­ное осу­ществ­ле­ние внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства

24.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства:

 

1)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

2)  дей­ствен­ный су­деб­ный ме­ха­низм за­щи­ты прав че­ло­ве­ка

3)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

4)  са­мо­сто­я­тель­ность при раз­ре­ше­нии внут­рен­них про­блем

5)  на­ли­чие мест­ных ор­га­нов вла­сти

25.  
i

В си­ту­а­ции, когда в усло­ви­ях кон­ку­рен­ции до­пол­ни­тель­ную при­быль по­лу­ча­ют эко­но­ми­че­ские субъ­ек­ты, ко­то­рые

про­из­во­дят то­ва­ры, наи­бо­лее нуж­ные по­тре­би­те­лям, со­вер­шен­ству­ют про­из­вод­ство, уве­ли­чи­ва­ют про­из­во­ди­тель­ность, сни­жа­ют из­держ­ки, про­яв­ля­ет­ся _______ функ­ция рынка.

26.  
i

Ука­жи­те два от­ли­чия норм права от норм мо­ра­ли.

 

1)  воз­ни­ка­ют вме­сте с об­ще­ством на ран­нем этапе раз­ви­тия

2)  воз­ни­ка­ют с по­яв­ле­ни­ем го­су­дар­ства

3)  га­ран­ти­ру­ют­ся ме­ра­ми го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния

4)  за­креп­ля­ют наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния

5)  упо­ря­до­чи­ва­ют от­но­ше­ния людей

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

27.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния Тру­до­во­го ко­дек­са Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие обя­зан­но­сти ра­бот­ни­ка.

 

1)  оформ­ле­ние тру­до­во­го до­го­во­ра

2)  вы­пол­не­ние пра­вил внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка

3)  со­блю­де­ние тех­ни­ки без­опас­но­сти

4)  про­ве­де­ние ввод­но­го ин­струк­та­жа по охра­не труда

5)  об­ра­ще­ние в суд по за­щи­те своих прав

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

28.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, важ­ных для за­креп­ле­ния прав че­ло­ве­ка (от со­бы­тий, про­изо­шед­ших рань­ше по вре­ме­ни, к более позд­ним со­бы­ти­ям).

 

1)  Со­зда­ние Дет­ско­го фонда Ор­га­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций.

2)  При­ня­тие Лигой Наций Де­кла­ра­ции прав ре­бен­ка.

3)  При­ня­тие Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций Де­кла­ра­ции прав ре­бен­ка.

4)  При­ня­тие Все­об­щей де­кла­ра­ции прав че­ло­ве­ка.

5)  При­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

29.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое:

а)  при­шло из Древ­ней Гре­ции и пе­ре­во­дит­ся с древ­не­гре­че­ско­го как «управ­ле­ние лич­ным хо­зяй­ством», или до­мо­вод­ство;

б)  ис­поль­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния спо­со­ба ор­га­ни­за­ции де­я­тель­но­сти людей по со­зда­нию жиз­нен­ных благ, не­об­хо­ди­мых для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей,  — это ______.

30.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ КУЛЬ­ТУ­РЫ

А)  нор­ма­тив­ная

Б)  цен­ност­ная

В)  ком­му­ни­ка­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  ре­гу­ли­ро­вать об­ще­ствен­ную жизнь по­сред­ством мо­ра­ли и права

2)  фор­ми­ро­вать нрав­ствен­ные по­треб­но­сти и ори­ен­та­ции

3)  спо­соб­ство­вать об­ме­ну куль­тур­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми между на­ро­да­ми

4)  спо­соб­ство­вать при­спо­соб­ле­нию к жизни в раз­лич­ных кли­ма­ти­че­ских усло­ви­ях

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

31.  
i

Ука­жи­те ДВА по­ли­ти­че­ских права, за­фик­си­ро­ван­ные в Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1)  право на сво­бо­ду со­бра­ний;

2)  право на об­ра­зо­ва­ние;

3)  право на сво­бо­ду пе­ча­ти;

4)  право на юри­ди­че­скую по­мощь;

5)  право на сво­бо­ду, не­при­кос­но­вен­ность и до­сто­ин­ство лич­но­сти;

6)  право со­хра­нять на­ци­о­наль­ную при­над­леж­ность и вы­би­рать язык об­ще­ния.

32.  
i

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие мар­ке­тинг и ме­недж­мент.

1)  Одним из пер­вых по­ло­же­ния тео­рии ме­недж­мен­та на прак­ти­ке при­ме­нил про­мыш­лен­ник Й. Шум­пе­тер.

2)  Ос­но­ву мар­ке­тин­га со­став­ля­ет marketing mix, вклю­ча­ю­щий 4Р: по­треб­ность, при­быль, пла­ни­ро­ва­ние и про­да­жа.

3)  По­ня­тие «ме­недж­мент» про­ис­хо­дит от англ, «ры­ноч­ная де­я­тель­ность» и обо­зна­ча­ет со­во­куп­ность про­цес­сов со­зда­ния, про­дви­же­ния и предо­став­ле­ния про­дук­та или услу­ги по­ку­па­те­лям.

4)  К ос­нов­ным за­да­чам мар­ке­тин­га от­но­сит­ся вза­и­мо­дей­ствие с по­тре­би­те­ля­ми и их по­ощ­ре­ние.

5)  К ме­то­дам ад­ми­ни­стра­тив­но­го воз­дей­ствия в ме­недж­мен­те от­но­сит­ся фор­ми­ро­ва­ние бла­го­при­ят­но­го мо­раль­но-пси­хо­ло­ги­че­ско­го кли­ма­та на пред­при­я­тии.

6)  Аме­ри­кан­ский ин­же­нер Фр. Тей­лор стал ос­но­во­по­лож­ни­ком на­уч­ной ор­га­ни­за­ции труда и ме­недж­мен­та.

33.  
i

Ука­жи­те три по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие из­би­ра­тель­ную си­сте­му Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  Вы­бо­ры де­пу­та­тов в пред­ста­ви­тель­ные ор­га­ны яв­ля­ют­ся все­об­щи­ми;

2)  право вы­дви­же­ния кан­ди­да­тов в де­пу­та­ты при­над­ле­жит об­ще­ствен­ным объ­еди­не­ни­ям;

3)  граж­да­не обя­за­ны са­мо­сто­я­тель­но за­ре­ги­стри­ро­вать­ся для уча­стия в вы­бо­рах;

4)  фик­си­ро­ван­ное ко­ли­че­ство мест в пар­ла­мен­те за­креп­ля­ет­ся за жен­щи­на­ми;

5)  вы­бо­ры яв­ля­ют­ся рав­ны­ми, так как де­пу­та­ты из­би­ра­ют­ся граж­да­на­ми не­по­сред­ствен­но;

6)  Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей на­зна­ча­ет вы­бо­ры Пре­зи­ден­та.

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ ГО­СУ­ДАР­СТВА

А)  эко­но­ми­че­ская

Б)  фи­нан­со­во­го кон­тро­ля

В)  охра­ны пра­во­по­ряд­ка

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  кон­троль вы­пол­не­ния нор­ма­ти­вов пре­дель­но до­пу­сти­мых вы­бро­сов ве­ществ

2)  пре­се­че­ние дей­ствий, враж­деб­ных об­ще­ствен­но­му строю

3)  учет до­хо­дов граж­дан и ис­поль­зо­ва­ния на­ло­гов

4)  уста­нов­ле­ние общих пра­вил хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

35.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды кон­ку­рен­ции. По сте­пе­ни сво­бо­ды рынка наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ной фор­мой кон­ку­рен­ции яв­ля­ет­ся А)______ кон­ку­рен­ция. Она про­яв­ля­ет­ся в сле­ду­ю­щих видах: мо­но­по­лия, оли­го­по­лия, а также Б)______, пред­став­ля­ю­щая собой си­ту­а­цию на рынке с при­сут­стви­ем мно­же­ства про­дав­цов диф­фе­рен­ци­ро­ван­ной про­дук­ции, для ко­то­рых очень важна роль ре­кла­мы, тор­го­вых марок и зна­ков. По В)______ вы­де­ля­ют це­но­вую и не­це­но­вую кон­ку­рен­цию.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  сво­бод­ная кон­ку­рен­ция

2)  от­рас­ле­вая при­над­леж­ность

3)  не­со­вер­шен­ная

4)  со­вер­шен­ная

5)  мо­но­по­ли­сти­че­ская кон­ку­рен­ция

6)  ме­то­ды осу­ществ­ле­ния

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид кон­ку­рен­ции

A)  мо­но­по­ли­сти­че­ская кон­ку­рен­ция

Б)  оли­го­по­лия

B)  со­вер­шен­ная кон­ку­рен­ция

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  вид не­со­вер­шен­ной кон­ку­рен­ции, при ко­то­ром на рынке опе­ри­ру­ет мно­же­ство про­дав­цов диф­фе­рен­ци­ро­ван­ной про­дук­ции, ис­поль­зу­ю­щих ре­кла­му, чтобы под­черк­нуть ис­клю­чи­тель­ность сво­е­го то­ва­ра

2)  редко встре­ча­ю­щий­ся в чи­стом виде вид кон­ку­рен­ции, при ко­то­ром на рынке дей­ству­ет боль­шое ко­ли­че­ство про­дав­цов од­но­род­ной про­дук­ции, не вли­я­ю­щих на ры­ноч­ную цену

3)  су­ще­ству­ет не­боль­шое ко­ли­че­ство про­дав­цов опре­де­лен­но­го то­ва­ра; в ка­че­стве ба­рье­ра для входа на рынок вы­сту­па­ет не­об­хо­ди­мость в боль­шом на­чаль­ном ка­пи­та­ле

4)  ис­клю­чи­тель­ное право про­из­вод­ства при­над­ле­жит одной ком­па­нии

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Стра­те­гия по­ве­де­ния в кон­флик­те

A)  со­пер­ни­че­ство

Б)  со­труд­ни­че­ство

B)  ком­про­мисс

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  без­дей­ствие и отказ пред­при­ни­мать ак­тив­ные дей­ствия по раз­ре­ше­нию кон­флик­та

2)  раз­ре­ше­ние кон­фликт­ной си­ту­а­ции, при ко­то­ром же­ла­ния сто­рон удо­вле­тво­ря­ют­ся не пол­но­стью, а ча­стич­но, за счет вза­им­ных усту­пок

3)  на­вя­зы­ва­ние дру­гой сто­ро­не пред­по­чти­тель­но­го для себя ре­ше­ния

4)  сов­мест­ный поиск ре­ше­ния, ко­то­рое бы в пол­ной мере удо­вле­тво­ря­ло обе сто­ро­ны кон­флик­та

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

Б)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

B)  ре­кре­а­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства за­щи­щен­но­сти

2)  усво­е­ние норм по­ве­де­ния

3)  обес­пе­че­ние ком­форт­ных усло­вий про­жи­ва­ния

4)  вы­пол­не­ние сов­мест­ной ра­бо­ты по дому

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.